Атака клонов

Статьи 01.01.2016

Такое ощущение, что мы переживаем атаку клонов. Почему практически все сегменты рынка гаджетов заполонили скучные, сделанные под копирку продукты? И что с этим делать?

Помните времена, когда ASUS EeePC смотрелся свежо и необычно на полках магазинов? Он был так хорош собой, что все поневоле заведомо считали, что в нем непременно имеются недостатки, ибо не может полноценный компьютер быть таким маленьким и стоить не дороже бочонка пива в соседнем баре.

Десятки, а скоро и сотни его точных копий или «доведенных до ума аналогов», наводнили рынок. Не спорю, многие из них чудо как хороши, но все они на одно лицо, собраны из одинаковых комплектующих и по функциональности идентичны. Пытаясь максимально не прогадать с клиентом, производители создают нам иллюзию выбора, но на самом деле предлагают 57 сортов ванильного мороженого в слегка отличающихся стаканчиках. В этом смысле огромный респект компании Sony за мороженое с чесноком в упаковке ценой 10 000 долларов. Великолепная, линейка VAIO P Series.

И такая ерунда наблюдается во всех сегментах рынка. Технологии достигли стабильной высоты, на которой «толпа» одинаковых изделий «толкается локтями», пытаясь отвоевать у своих зеркальных отражений больше жизненного пространства.

Долгие годы на рынке камер наблюдался застой, каждая компания выпускала одну дешевую модель для детей, одну навороченную для фанатов и 14 моделей для средней рыночной ниши. Сейчас мы наблюдаем за тем, как производители всеми правдами и неправдами стараются выбраться из выкопанной под собой ямы, но примочки из серии ЗD-съемки, встроенных проекторов и нескольких дисплеев почему-то не выглядят убедительно.

Про мобильные телефоны даже говорить не хочется, просто нет слов. Мобильников развелось хуже саранчи. Одна только Sony Ericsson выпускает больше телефонов, чем живет людей в средней европейской стране. Единственным отличием и «убедительным» доводом в пользу «выделяющихся моделей» можно назвать наличие сенсорного дисплея и двузначного числа мегапикселей. Разработчики пользовательского интерфейса и вовсе могут идти домой и по ночам выть с тоски.

Причина банальна — производители чувствуют, что покупатели сами не ведают, чего хотят. Приходится водить их, как послушное стадо на поле с растущими гаджетами и оставлять там пастись. Даже Apple, идея которой мне лично кажется наиболее адекватным выходом из ситуации — лучше меньше, но лучше — косвенно виновна в перенасыщенности рынка, поскольку конкуренты как один стремятся скопировать ее продукцию.

Да свершится же, наконец, революция!

Добавить комментарий